Digigest #9





В этом выпуске: самая опасная уязвимость интернета и новые поправки в «антитеррористическом пакете»





Сегодняшний дайджест хотелось бы начать с события, произошедшего раньше обозреваемой недели, так как его последствия актуальны и по сей день. 7 апреля стало известно об уязвимости Heartbleed, ошибке в пакете шифрования данных OpenSSL. Некоторые СМИ небезосновательно называют уязвимость самой опасной за всё время существования Интернета – более двух лет логины, пароли и электронная переписка миллионов пользователей по всему миру находились под постоянной угрозой похищения хакерами. Так, например, стало известно, что при помощи бага неизвестным хакерам удалось получить данные более 200 тысяч банковских карт клиентов РЖД. В качестве подтверждения этой информации в открытый доступ  выложены данные по картам, через которые оплачивались билеты 14 апреля. Пока специалисты пытаются понять, почему Heartbleed был незаметен на протяжении целых двух лет, рядовые пользователи могут проверить безопасность используемых ими ресурсов и, при необходимости, поменять пароли.
***** 
В Google разработали алгоритм распознавания изображений, способный разгадывать тест CAPTCHA с точностью в 99,8%, а также, в добавление к уже имеющимся Google Glass, собрались запатентовать «умные» контактные линзы со встроенной фотокамерой. Кроме того, Google купила стартап по производству дронов Titan Aerospace, который ранее намеревались приобрести для социальной сети Марка Цукерберга, а на принадлежащей поисковику №1 социальной платформе Google+ появятся рекламные посты, автопостинг и платные видеочаты Hangouts on Air. 
Неизвестно, как отнеслись к покупке Titan Aerospace в социальной сети №1, зато известно о Nearby Friends, новой функции для iOS и Android приложений. При помощи неё пользователь сможет узнавать о местоположении друзей, находящихся рядом. Тем временем, журналисты пытаются разобраться в вопросах «качества» друзей в Facebook и прогнозируют начало процесса ухода соцсети от единого средства, объединяющего в себе функции многих приложений. 

Сервис микроблогов Twitter решил углубиться в изучение интересов пользователей и собрать максимум маркетинговой информации о них из открытых источников и купил сервис анализа соцсетей Gnip, а также анонсировал запуск платформы для рекламы приложений с использованием системы обмена мобильным трафиком MoPub. 

Сервис Squarespace, предлагающий простые инструменты для создания сайтов, объявил о получении $40 миллионов инвестиций, компания Automattic, которая управляет блог-платформами WordPress.com и WordPress VIP, планирует привлечь больше  от $100 до $150 млн, а Dropbox покупает облачное хранилище фотографий Loom и простой инструмент для совместной работы над документами Hackpad. 

Отметилась неделя и несколькими назначениями. Глава мобильного подразделения Google Maps Дэниел Граф назначен вице-президентом Twitter, Екатерина Акудович, работавшая в Google и Microsoft, станет новым генеральным директором блогохостинга LiveJournal, а бывший глава социальной сети «Одноклассники» Никита Шерман возглавит российское отделение израильского интернет-сервиса Wix.com, который помогает создавать, модифицировать и продвигать сайты. 
***** 
Главной новостью Рунета стали поправки в законопроект из «антитеррористического пакета», фактически повышающие степень популярных блогеров к уровню ответственности СМИ. Согласно краткому резюме редакции TJournal, законопроект предлагает взять под контроль всех блогеров с аудиторией больше трёх тысяч посетителей в день: запретить им писать недостоверные сведения, пропагандировать порнографию, писать нецензурные сообщения, обязать прописать своё имя и адрес электронной почты. Вечером 18 апреля законопроект был принят Госдумой во втором чтении. Коснётся законопроект и социальные сети с блогхостингами. Им придется регистрироваться в Роскомнадзоре, а кто не станет выполнять требования, будет оштрафован и даже заблокирован. Первой российской компанией, отреагировавшей на законопроект, стал поисковик «Яндекс», закрывший свой рейтинг блогеров «для того, чтобы не дезориентировать почтенную публику»

Стоит отметить, что 15 апреля в первом чтении был также принят законопроект об ужесточении онлайн-покупок. Согласно ему, без уплаты пошлины можно будет приобретать товары весом до 10 кг и со стоимостью до 150 евро. 

Бурную деятельность ведёт и Роскомнадзор, который нашёл законный повод для борьбы с поддельными аккаунтами знаменитостей в соцсетях, а также запретил статью «Луркоморья» о героине как пропагандирующую наркоманию, в то время как в самом «Лурке» статью считают «злобной» и «антинаркотической». 

Генеральный директор «ВКонтакте» Павел Дуров рассказал о требованиях ФСБ выдать данные организаторов сообществ сторонников «Евромайдана» на Украине, увязав их с продажей собственной доли в компании, и о требовании закрыть группу сторонников Алексея Навального, которое он также отказался выполнять. В неопубликованном пока интервью The New Times, Дуров в том числе пояснил, что продажа 12 процентов «ВКонтакте» позволила ему защититься от имущественных рисков и продолжить «занимать последовательную позицию на посту генерального директора», на время успокоив «участников процесса».

Известный российский блогер и создатель интернет-изданий «Лента.ру» и «Газета.ру» Антон Носик пообещал создать четыре новых СМИ, холдинг «Афиша-Рамблер-СУП» сменил название на Rambler&Co, а Общественное объединение «Профсоюз граждан России» и члены совета ветеранов Юго-Западного округа Москвы заявили о подготовке судебного иска против дизайнера и блогера Артемия Лебедева. 

Сайт закрытых коллективных блогов «Лепрозорий» введёт платную подписку для всех пользователей, а крупнейший селлер видеорекламы в рунете Gazprom-Media Digital начал продавать рекламу на сервисе коротких зацикленных видео Coub. 

Твиттер US Airways ответил на жалобу пассажирки порноснимком, при этом сотруднику, отправившему его, увольнение или какое-либо дисциплинарное наказание не грозит, официальная страница российского представительства Microsoft в Facebook начала публиковать комиксы, высмеивающие конкурентов, а редакция Cossa.ru поделилась анонимными, но интересными размышлениями о ведении корпоративной страницы компании.
Завершает наш сегодняшний дайджест отличный рекламный ролик сервиса HootSuite, позволяющего взаимодействовать с разными социальными сетями.

0 коммент.:

Отправить комментарий

 

Instagram

Twitter

Обо мне


Internet-addict, gadget maniac, alter-alpha, shrieking geek.

Digital consultant at Ketchum Maslov.

#PR, #SMM, #digital, вот это всё.