В этом выпуске: 900
миллионов долларов за мессенджер, десятки тысяч долларов за айфон с удалённой
игрой и 3 тысячи рублей за «нарушение норм этики и морали» в комментарии.
Главной интернет-новостью прошедшей недели внезапно стала игра Flappy Bird - простой с точки зрения дизайна платформер, в котором вам нужно управлять маленькой птичкой и пролетать между трубами. Релиз игры от вьетнамского разработчика Нгуена Ха Донга состоялся в мае 2013 года, однако игра стала более чем популярной только на прошлой неделе: бесплатная игра была загружена более 50 миллионов раз, а встроенная в неё реклама начала приносить автору около 50 тысяч долларов в день.
Несмотря на простоту дизайна, игра оказалась невероятно
сложной для прохождения, что даже вылилось во флешмоб: пользователи игры
демонстративно разбивали
свои смартфоны после очередной неудачной попытки поставить новый рекорд.
Из-за сумасшедшей популярности 9 февраля Нгуен Ха Донг удалил Flappy Bird из App Store
и Google Play, что только привело к новому витку ажиотажа. Пользователи,
успевшие установить игру до ее удаления, предлагают свои смартфоны на eBay и
других торговых площадках за десятки тысяч долларов, а
за 1 доллар можно приобрести скриншот с высоким достижением. В итоге один
российский интернет-магазин заработал 2 миллиона рублей на айфонах с
Flappy Bird, а саму птицу стали продавать в виде плюшевой игрушки.
*****
Честность социальной сети №1 снова под вопросом. На прошлой
неделе я писал о снятии денег за продвижение постов без разрешения, а на этой
стало известно, что лайки, которые Facebook предлагает получить, купив рекламу,
являются фейковыми.
В то же время крупные сайты-миллионники связали резкое падение своего трафика
с изменением алгоритмов сети. В самой соцсети на нападки не отреагировали, зато
ввели возможность указывать любой
пол в профиле. Также на прошедшей неделе соцсеть помогла одинокому мальчику
найти полтора миллиона
друзей а в мексиканском штате Сонора запретили давать детям странные имена, в
числе которых есть и «Facebook».
А вот покупку соцсетью фотохостинга Instagram назвали самой
значимой за последние пять лет на медиа рынке. И для тех компаний, которые
в этом сомневаются, команда сервиса выпустила
бумажное пособие. В нём рассказывается об 11 компаниях, которые, по мнению
администрации, создают действительно качественный социальный маркетинг.
Не успел Twitter запустить новый плоский дизайн своей
веб-версии, как стало известно о начале тестирования глобального
редизайна, который сделает сеть микроблогов похожей на Facebook. А The Wall
Street Journal, со ссылкой на источники, знакомые с планами компании, сообщил,
что Twitter планирует создать собственный
сервис интернет-покупок, который позволит пользователям приобретать товары
напрямую через сервис микроблогов. Пользователи же, несмотря на разницу во
мнениях относительно нововведений, продолжают жить свой жизнью и то запустят флешмоб, то, как браузер
Internet Explorer от Microsoft, опубликуют код доступа к своему
аккаунту.
Фонд Mozilla, разработчик браузера Firefox, объявил о планах
встроить в свой продукт рекламу,
сервис для летсплеев (жанр видео, в котором автор снимает игровой процесс и
дает свои комментарии) обогнал
Facebook по пиковому трафику, а президент платежной системы PayPal
недоволен тем, что некоторые его подчиненные не пользуются
мобильными приложениями самой системы.
Запомнилась неделя корпоративными и финансовыми новостями.
CEO Motorola переходит
в Dropbox, стартап Shazam, при помощи которого вы можете определить, что за
музыка сейчас играет в ваших колонках, уже стоит полмиллиарда и привлек еще $20 миллионов,
профессиональная социальная сеть LinkedIn купила стартап
по поиску работы за $120 млн, а японская интернет-компания Rakuten покупает
популярный мессенджер
Viber за 900 миллионов долларов. Стало известно и о новых интересных
IT-стартапах: убийце e-mail Slack,
который призван заменить все сервисы коммуникации разом и приложение Pop, позволяющее общаться
при помощи коротких зацикленных видеороликов и гифок.
Audi поддержала фейковую рекламу с
Олимпийскими кольцами, Virgin Atlantic встретит
пассажиров при помощи Google Glass и «умных» часов, а жители Сиэтла заблокировали
автобусы Microsoft.
*****
Рунет, оказавшийся в
пять раз целомудреннее мирового интернета, на прошедшей неделе громкими
новостями не отличился. Разве что «Яндекс» научился находить песни по
текстовым «напевам», а Фонд российских интернет-инициатив (ФРИИ) составил карту
рунета, на которой показаны самые популярные ресурсы, их посещаемость
российскими пользователями, а также холдинги, которым принадлежат эти ресурсы.
Как всегда, на неделе было несколько юридических новостей. eBay
поддержал петицию против новых
пошлин в интернет-торговле, а США посчитали «Рутрекер» менее пиратским сайтом, чем «ВКонтакте». Илья Варламов подал
в суд на писателя Багирова за оскорбления в Facebook, российского пользователя
оштрафовали на 3
тысячи рублей за «нарушение норм этики и морали» в комментарии, а
пресс-секретаря «Одноклассников» отлучили от конкурса во
«ВКонтакте».
Редакция «Цукерберг позвонит» задалась вопросом о
необходимости кнопок
для шэринга контента в различные соцсети, TJournal вспомнил, как взлетал,
падал, был похоронен журналистами и вдруг ожил вновь Flickr
и как компании, бренды и сервисы стремятся напомнить
клиентам и пользователям о любви в день святого Валентина.
Завершают сегодняшний дайджест «Слово недели» от Look At Me,
которым стал «овершерер»
(англ. over-sharer) — человек, который перебарщивает с количеством личной
информации в социальных сетях и кулинарное шоу в
Instagram повара из Голландии.
0 коммент.:
Отправить комментарий