Digigest #2




В этом выпуске: 900 миллионов долларов за мессенджер, десятки тысяч долларов за айфон с удалённой игрой и 3 тысячи рублей за «нарушение норм этики и морали» в комментарии.




Главной интернет-новостью прошедшей недели внезапно стала игра Flappy Bird - простой с точки зрения дизайна платформер, в котором вам нужно управлять маленькой птичкой и пролетать между трубами. Релиз игры от вьетнамского разработчика Нгуена Ха Донга состоялся в мае 2013 года, однако игра стала более чем популярной только на прошлой неделе: бесплатная игра была загружена более 50 миллионов раз, а встроенная в неё реклама начала приносить автору около 50 тысяч долларов в день.

Несмотря на простоту дизайна, игра оказалась невероятно сложной для прохождения, что даже вылилось во флешмоб: пользователи игры демонстративно разбивали свои смартфоны после очередной неудачной попытки поставить новый рекорд. Из-за сумасшедшей популярности 9 февраля Нгуен Ха Донг удалил Flappy Bird из App Store и Google Play, что только привело к новому витку ажиотажа. Пользователи, успевшие установить игру до ее удаления, предлагают свои смартфоны на eBay и других торговых площадках за десятки тысяч долларов, а за 1 доллар можно приобрести скриншот с высоким достижением. В итоге один российский интернет-магазин заработал 2 миллиона рублей на айфонах с Flappy Bird, а саму птицу стали продавать в виде плюшевой игрушки.
*****
Честность социальной сети №1 снова под вопросом. На прошлой неделе я писал о снятии денег за продвижение постов без разрешения, а на этой стало известно, что лайки, которые Facebook предлагает получить, купив рекламу, являются фейковыми. В то же время крупные сайты-миллионники связали резкое падение своего трафика с изменением алгоритмов сети. В самой соцсети на нападки не отреагировали, зато ввели возможность указывать любой пол в профиле. Также на прошедшей неделе соцсеть помогла одинокому мальчику найти полтора миллиона друзей а в мексиканском штате Сонора запретили давать детям странные имена, в числе которых есть  и «Facebook».

А вот покупку соцсетью фотохостинга Instagram назвали самой значимой за последние пять лет на медиа рынке. И для тех компаний, которые в этом сомневаются, команда сервиса выпустила бумажное пособие. В нём рассказывается об 11 компаниях, которые, по мнению администрации, создают действительно качественный социальный маркетинг.
Не успел Twitter запустить новый плоский дизайн своей веб-версии, как стало известно о начале тестирования глобального редизайна, который сделает сеть микроблогов похожей на Facebook. А The Wall Street Journal, со ссылкой на источники, знакомые с планами компании, сообщил, что Twitter планирует создать собственный сервис интернет-покупок, который позволит пользователям приобретать товары напрямую через сервис микроблогов. Пользователи же, несмотря на разницу во мнениях относительно нововведений, продолжают жить свой жизнью и то запустят флешмоб, то, как браузер Internet Explorer от Microsoft, опубликуют код доступа к своему аккаунту.

Фонд Mozilla, разработчик браузера Firefox, объявил о планах встроить в свой продукт рекламу, сервис для летсплеев (жанр видео, в котором автор снимает игровой процесс и дает свои комментарии) обогнал Facebook по пиковому трафику, а президент платежной системы PayPal недоволен тем, что некоторые его подчиненные не пользуются мобильными приложениями самой системы.

Запомнилась неделя корпоративными и финансовыми новостями. CEO Motorola переходит в Dropbox, стартап Shazam, при помощи которого вы можете определить, что за музыка сейчас играет в ваших колонках, уже стоит полмиллиарда и привлек еще $20 миллионов, профессиональная социальная сеть LinkedIn купила стартап по поиску работы за $120 млн, а японская интернет-компания Rakuten покупает популярный мессенджер Viber за 900 миллионов долларов. Стало известно и о новых интересных IT-стартапах: убийце e-mail Slack, который призван заменить все сервисы коммуникации разом и приложение Pop, позволяющее общаться при помощи коротких зацикленных видеороликов и гифок.

Audi поддержала фейковую рекламу с Олимпийскими кольцами, Virgin Atlantic встретит пассажиров при помощи Google Glass и «умных» часов, а жители Сиэтла заблокировали автобусы Microsoft.
*****
Рунет, оказавшийся в пять раз целомудреннее мирового интернета, на прошедшей неделе громкими новостями не отличился. Разве что «Яндекс» научился находить песни по текстовым «напевам», а Фонд российских интернет-инициатив (ФРИИ) составил карту рунета, на которой показаны самые популярные ресурсы, их посещаемость российскими пользователями, а также холдинги, которым принадлежат эти ресурсы.

Как всегда, на неделе было несколько юридических новостей. eBay поддержал петицию против новых пошлин в интернет-торговле, а США посчитали «Рутрекер» менее пиратским сайтом, чем «ВКонтакте». Илья Варламов подал в суд на писателя Багирова за оскорбления в Facebook, российского пользователя оштрафовали на 3 тысячи рублей за «нарушение норм этики и морали» в комментарии, а пресс-секретаря «Одноклассников» отлучили от конкурса во «ВКонтакте».

Редакция «Цукерберг позвонит» задалась вопросом о необходимости кнопок для шэринга контента в различные соцсети, TJournal вспомнил, как взлетал, падал, был похоронен журналистами и вдруг ожил вновь Flickr и как компании, бренды и сервисы стремятся напомнить клиентам и пользователям о любви в день святого Валентина.
Завершают сегодняшний дайджест «Слово недели» от Look At Me, которым стал «овершерер» (англ. over-sharer) — человек, который перебарщивает с количеством личной информации в социальных сетях и кулинарное шоу в Instagram повара из Голландии.

0 коммент.:

Отправить комментарий

 

Instagram

Twitter

Обо мне


Internet-addict, gadget maniac, alter-alpha, shrieking geek.

Digital consultant at Ketchum Maslov.

#PR, #SMM, #digital, вот это всё.